Немецкий автопроизводитель BMW перенес сроки строительства завода полного цикла в автокластере калининградского Автотора на год.
Как сообщила представитель Автотор-Холдинга, компания получила от руководства BMW официальное подтверждение договоренностей о новых сроках реализации проекта, которые были изменены по обоюдному согласию в связи с неблагоприятной ситуацией на рынке и были подтверждены подписанным в апреле 2015 года соглашением о сотрудничестве и партнерстве с правительством Калининградской области по реализации проекта автокластера. Проектом предполагалось введение мощностей до 150 тысяч автомобилей в год в 2016 году и увеличение мощностей до 250 тысяч автомобилей в год в 2018 году, сообщает агентство Прайм. В связи со сложившейся ситуацией на рынке планы корректируются со смещением на год, пояснила представитель Автотора.
При условии создания необходимой для реализации проекта инженерной инфраструктуры в 2017 году предполагается введение мощностей объемом до 100 тысяч автомобилей в год с последующим увеличением до 250 тысяч автомобилей в год к 2020 году, добавила она, подчеркнув, что окончательное решение по конкретным срокам ввода в эксплуатацию новых предприятий на данный момент не принято.
Автотор уже сотрудничает с BMW и собирает для нее по контрактной схеме крупноузловым методом автомобили 3, 5 и 7-й серий, X1, X3, X5, X6, пишет газета Ведомости. Мы довольны текущим взаимодействием с нашим партнером Автотором, говорит представитель BMW. Отложено принятие решения о необходимости строительства завода в России. Учитывая ситуацию на российском рынке, это означает, что решение может быть как положительным, так и отрицательным. По его словам, BMW следует принципу идти за рынком, что означает: если рынок снижается, то производство будет уменьшаться.
По данным АСМ-холдинга, в 2014 году на Автоторе для BMW было выпущено 24843 автомобилей (-17,7%). План на этот год 15-20 тысяч машин, сказал представитель BMW. В январе- апреле 2015 года продажи баварской марки упали на 20% до 10259 единиц.
В российской экономике наметилась некоторая стабилизация, но решения о новых производствах по-прежнему принять сложно, лучше занять выжидательную позицию, комментирует аналитик ВТБ капитала Владимир Беспалов. Уходить с рынка тоже смысла нет, у него хороший потенциал роста, добавляет он.