Новость о том, что КАМАЗ будет выпускать в России китайские легковые автомобили марки Hawtai, возбудила новый всплеск интереса к перспективам китайских брендов в России. Вчера во время он-лайн конференции на Finam.ru, посвященной российскому авторынку, экспертов автобизнеса попросили высказать свое мнение по поводу такого поворота событий в истории крупнейшего отечественного автозавода.
Если до кризиса доля китайских легковых автомобилей на рынке РФ росла (примерно до 4%), то теперь она падает (около 2%). Пока очевиден такой тренд – они активно ищут себе партнеров и площадки в России, чтобы открыть сборочное производство. А в свете укрепления российско-китайского партнерства можно ожидать появления и других китайских автопроизводителей в РФ. Так считает ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.
Качество китайских автомобилей постепенно становится лучше, но пока нет оснований прогнозировать, что они захватят значительную долю российского рынка, уверен Владимир Мирошников, директор дилерского центра «Рольф Сити». Он полагает, что из-за текущей экономической ситуации многие китайские бренды уйдут с российского рынка. Останутся те, кто готов инвестировать в развитие в России и серьезно относится к строительству дилерской сети.
Скорее всего, китайские автомобили в нашей стране будут пользоваться спросом, но останутся нишевым продуктом, так как в стране существует неудовлетворенный спрос на автомобили, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. И в качестве аргументов приводит следующее: автомобили из Поднебесной вышли на российский рынок слишком поздно, как правило, машины из КНР – это копии моделей ведущих мировых производителей, оригинальных собственных разработок почти нет .
В этом ключе особенно интересно в рамках он-лайн конференции прозвучало мнение эксперта, находящегося в эпицентре российско-китайского сотрудничества. «В Китае более 100 производителей автомобилей, и все они хотят работать на Российском рынке, – говорит Александр Гнездюк, заместитель генерального директора ZOTYE MOTORS RUS. – Но многих пугает не только кризис, но и незнание условий и особенностей рынка. И есть китайские компании, которые уверенно двигаются вперед в Китае и смело идут на рынок в Россию. Компания ZOTYE входит в десяток ведущих китайских брендов на внутреннем рынке. А сейчас смело выходит на Россию. Идет путем созданием российского производства. У китайских брендов одна сложность на российском рынке – это отсутствие уверенности в автомобиле и недоверие бренду. Это недоверие родилось лет 5-7 назад. Сейчас ситуация изменяется, автомобили в качестве не уступают европейским и корейским брендам, сервис и гарантия обеспечены специалистами и запасными частями. Снижение продаж сегодня – это снижение всего рынка. Китайские автомобили будут увеличивать свою долю по мере роста рынка, и это закономерный путь».