• Николай
  • 1 мин. чтения
  • Статьи

Daimler ищет в России лучших условий для строительства завода Mercedes-Benz

Немецкий автоконцерн Daimler направил губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко письмо с предложением бесплатно предоставить площадку с инженерными коммуникациями под строительство завода по производству легковых автмообилей. Об этом агентству «ТАСС» сообщил высокопоставленный источник, знакомый с ситуацией. Письмо поступило в администрацию Петербурга в июне, подтвердили газете «Ведомости» в Смольном. Председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин не стал комментировать просьбу Daimler и даже подтверждать сам факт письма. Но, ссылаясь на своих коллег из других регионов, он рассказал, что концерн просит политические гарантии возврата инвестиций – компенсации из бюджета стоимости объектов капитального строительства, в случае если они не окупятся.

Источник в администрации Санкт-Петербурга говорит, что чиновники предложили Daimler площадку площадью 50 га в Шушарах. А концерн попросил за счет бюджета подвести к площадке инженерную инфраструктуру и очистить ее от торфа. Конкретных договоренностей еще нет, добавляет он: «Daimler продолжает изучать площадки в других регионах, чтобы остановиться на самом выгодном варианте». М.Мейксин заметил, что «по всем регионам они [Daimler] пытаются договориться об условиях, связанных с тем, чтобы ничего не платить».

Представитель Mercedes-Benz Russia не стал комментировать содержание письма и переговоры о строительстве завода. По его словам, решение о производстве еще не принято. «Daimler очень долго решается», – говорил в августовском интервью «Ведомостям» министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Он называл в числе рассматривавшихся компанией площадок Санкт-Петербург, Набережные Челны, Москву и Подмосковье. Основные варианты сейчас – Московская область и Санкт-Петербург, говорит источник, знакомый с планами Daimler. По словам Д.Мантурова, у Daimler есть возможность использовать режим промышленной сборки «за счет партнерской программы: они являются акционерами КАМАЗа, имеющего соглашение о промсборке».

У Daimler уже есть производство в России – тяжелых грузовиков (СП с КАМАЗом) и средних коммерческих автомобилей (на ГАЗе). Выпуск легковых автомобилей позволит автоконцерну усилить позиции в России в том числе за счет возможности участия в госзакупках, говорит управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Но компании можно не торопиться, замечает он: «В условиях рецессии на рынке и дефицита новых крупных западных инвесторов можно поторговаться и получить лучшие условия». Если для нового производства Daimler предоставят участок под завод в безвозмездное пользование, это будет прецедентом для отрасли, указывает Бончев. К примеру, участки в собственности у заводов группы «АВТОВАЗ» – в Тольятти и Ижевске, Ford Sollers – в Ленинградской области и Татарстане, Nissan – в Санкт-Петербурге. У всех петербургских автомобильных заводов участки находятся в собственности, они их выкупили на инвестиционных условиях, говорит и представитель администрации Санкт-Петербурга.

Тем не менее И.Бончев и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов допускают, что чиновники, для того чтобы заинтересовать инвестора, могут пойти на уступки по земле. Что касается возможности предоставления бюджетом гарантий возврата инвестиций, то это менее вероятная форма в отличие, например, от традиционных налоговых льгот. И.Бончев напоминает, что в законе об иностранных инвестициях есть пункт о неухудшении условий с точки зрения госрегулирования, но это не касается изменения условий на рынке и в экономике в целом.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest