• Николай
  • 2 мин. чтения
  • Статьи

LADA NFR придет к любителям уже весной

На весну 2015 года АВТОВАЗ планирует запуск заряженного хэтчбека LADA Kalina NFR. NFR расшифровывается как «Need for Race», то есть «жаждущий гонки». Тем не менее, автомобиль предназначен для дорог общего пользования. Модель прошла не только заводские тесты, но успешно опробована в ходе целой цепочки соревнований – начиная с Гонки чемпионов (17 января 2015 года) на полигоне вблизи Тольятти и заканчивая ледовыми состязаниями на Кубок президента АВТОВАЗа (8 февраля), когда за руль новых автомобилей сели, собственно говоря, любители: vip-персоны предприятия и журналисты.
От тех, что пойдут скоро в серийное производство, а соответственно и в продажу, автомобили, подготовленные для ледовых гонок, с технической точки зрения отличались незначительно. Вот что рассказывает об этом Владислав Незванкин, руководитель проекта LADA Sport: «Новые автомобили LADA Kalina в комплектации «спорт NFR» специально подготовлены для гонок по омологации R1 – для национальных чемпионатов в кольце, в ралли, в кроссе и т.д. Ну, в данном случае автомобиль был подготовлен для ледовых гонок и оснащен специальными гоночными шинами с шипами, позволяющими очень уверенно чувствовать себя на ледовом покрытии. Специальная коробка передач, с тросовым включением – все «вазовское». Аэродинамический комплект полностью соответствует нашему серийному комплекту на ту спортивную линейку автомобилей, которую мы делаем для дорог общего пользования. Тормозная система по сути тоже соответствует системе, которую мы устанавливаем на «Гранта-Калина-спорт» для дорог общего пользования, но немного «перенастроенная» под движение по льду. А так – передние дисковые тормоза большего диаметра, задние дисковые тормоза… – по большому счету, все это продолжение конвейера «Лада-Спорт» (дочернее подразделение АВТОВАЗа, выпускающее целую линейку спортивных автомобилей на базе LADA)».
Новые возможности автомобиля лучше всего видны, когда смотришь сравнительную табличку технических характеристик его собратьев по линейке:

  LADA Granta МКПП LADA Granta Sport МКПП LADA Kalina Sport МКПП LADA Kalina NFR МКПП
Мощность двигателя 98 л.с. 118 л.с. 118 л.с. 140 л.с.
Время разгона до 100 км/час 11,5 сек. 9,5 сек. 9,5 сек. 8,9 сек.
Максимальная скорость 177 км/ч 197 км/ч 197 км/ч 207 км/ч
Тормозной путь со 100 км/час 44,5 м 39,8 м 39,8 м 38,5 м

 

У NFR – увеличенная мощность, улучшенная динамика, модернизированная трансмиссия с тросовым приводом и подобранным передаточным отношением главной пары. Увеличенный кастер установки передних колес и измененная геометрия задней подвески позволили расширить базу и колею. Для автомобиля разработана новая тормозная система: увеличен размер передних тормозных дисков, установлены задние дисковые тормоза с применением ABS. В общем, благодаря техническим усовершенствованиям, автомобиль стал более информативен в управлении и получил дополнительную активную безопасность. Соответственно возрастет и цена NFR, рассуждать о которой в свете текущей ситуации на авторынке России пока рано. Специалисты говорят, что в любом случае, она будет стоить тысяч на 150-200 выше, чем Kalina Sport.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest