Мартовские продажи грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн сократились в два раза – до 4 тысяч машин, свидетельствуют данные аналитического агентства «АВТОСТАТ». В тоже время продажи легких коммерческих автомобилей (сегмент LCV до 3,5 тонн) уменьшились на 40% до 6,7 тысяч штук, а легковых автомобилей на 42% до 132 тысяч штук.
По мнению аналитиков, коммерческий сектор более сильно реагирует на кризисную ситуацию в экономике России. «Это показали еще итоги 2014 года, когда при падении рынка легковых автомобилей на 10%, сегмент LCV просел на 15%, а грузовой сектор провалился на 20%. В начале текущего года тенденция продолжилась» – говорит директор АВТОСТАТа Сергей Целиков.
По его мнению, антикризисные меры, предпринимаемые Правительством (программы утилизации и льготного автокредитования), больше направлены на легковой сегмент авторынка. Грузовой сектор может поддержать программа субсидирования лизинга, но она пока еще не запущена. Кроме того, грузовому рынку нужно оживление реального сектора экономики – строительство, масштабные инфраструктурные проекты, рост объемов перевозок. Но этого сейчас не наблюдается.
Подробнее со статистикой рынка легких коммерческих и грузовых автомобилей за март и первый квартал 2015 года можно ознакомиться в разделе пресс-релизы.