Компания Соллерс рассчитывает до конца подписать соглашение о контрактной сборке автомобилей УАЗ во Вьетнаме, заявил основной владелец автоконцерна Вадим Швецов. По его словам, на первом этапе сотрудничество должно наладиться на международном уровне страны готовят документы по особой свободной зоне, которая даст возможность входа на вьетнамский рынок. После этого Соллерс собирается заключить соглашение, аналогичное российской промышленной сборке, производство с нарастающим уровнем локализации. Г-н Швецов выразил надежду на достижение договоренностей к концу года. Очередные переговоры по проекту пройдут 25 ноября, пишет газета Коммерсант.
Первоначально Соллерс рассчитывает получить квоту на крупноузловое производство, не требующее больших инвестиций (по расчетам компании около 3 млн долларов). Переходный период необходим для того, чтобы потенциальный инвестор на рынке вложил деньги в развитие дилерской сети. После этого можно будет переходить на мелкоузловую сборку (инвестиции оцениваются в порядка 100 млн долларов), полагает В.Швецов. В планах компании достичь 40% уровня локализации: если он будет ниже, продукт не признают вьетнамским. При этом речь не идет о строительстве новых заводов компания планирует присоединяться к заводам, уже работающим в режиме локализованной сборки, и обеспечивать им загрузку мощностей. Для полномасштабного производства УАЗа пока нет объемов продаж, рассуждает он.
Соллерс еще в апреле подписал меморандум о намерениях с потенциальным партнером, Vinamotor, на мощностях которого может идти сборка. Вьетнамский рынок интересен российским автопроизводителям, поскольку страна является членом Транстихоокеанского партнерства и может стать экспортным трамплином в другие страны союза (например, Австралия, Перу, Малайзия, Мексика, Япония). Вадим Швецов подчеркнул, что благодаря выходу во Вьетнам может быть доступна вся Океания. Аналогичную стратегию Соллерс хочет реализовывать и в Египте и Иране. Египет открыл бы продукции выход на рынки Африки, Ближнего Востока. Иран для Соллерса особо интересен: в стране популярны внедорожники и пикапы сегмент УАЗа.
Весной министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев заявлял, что возможности сборки рассматривают все российские марки Группа ГАЗ, КАМАЗ, УАЗ и АВТОВАЗ. У КАМАЗа с 2006 года есть завод во Вьетнаме, собирающий крупноузловые комплекты грузовиков. Впрочем, производства как такового сейчас нет еще в прошлом году во Вьетнаме было продано всего 150 КАМАЗов, а при таких объемах локальный выпуск становится невыгодным. За первое полугодие этого года, согласно ежеквартальному отчету, объем составил более 260 машин. Планов по локализации производства во Вьетнаме, как и планов по экспорту оттуда в страны Океании нет, отметили в компании. АВТОВАЗ интереса к рынку Вьетнама не проявлял.