На разработку нового XC90 Volvo Car затратила 11 млрд. долларов. И получила первый автомобиль в современной истории компании, который она целиком и полностью разработала сама. Более того, сегодня речь идет о том, что создана новая унифицированная платформа SPA, на которой к 2018 году будет стоять весь модельный ряд Volvo. По информации представителей компании, преимущество платформы в том, что у нее всего два фиксированных элемента, остальные элементы собираются, как в конструкторе Лего. То есть, по сути, теперь модельеры будут выбирать, какой длины будет тележка платформы.
Если сравнивать новый внедорожник XC90 с автомобилем первого поколения, заметно, что он прибавил в длине около 15 см. Машина стала больше, но благодаря новой конструкции и современным сплавам стала на 120 кг легче (сегодняшний ХС90 весит 1969 кг, и это отличный показатель для премиального 7-местного SUV). В конструкции кузова использовано несколько сплавов, начиная с алюминия, мягкой низкоуглеродистой стали, и заканчивая борсодержащей сталью с ультрапрочными характеристиками: на растяжение и разрыв прута из такой стали сечением 1 см необходимо приложить усилия тяжестью не менее 10 тонн. В кузове ХС 90 первого поколения борсодержащей стали всего 7 %, при этом автомобиль долгое время задавал стандарт с точки зрения пассивной безопасности в своем сегменте. В кузове нового ХС 90 этой ультра-прочной стали больше в 5 раз. Представители компании уверены, что таким образом они получили самый безопасный SUV в мире.