Крупнейший уфимский дилер АВТОВАЗа компания Уфа-Автоваз планирует избежать нависшего над ней банкротства и рассчитаться с кредиторами в том числе путем продажи активов, заявил представитель собственника компании Рамиль Сатаев. Иск о признании Уфа-Автоваза несостоятельным был подан в арбитражный суд Башкирии в июле физлицом Минзифой Бикмухаметовой, пишет газета Коммерсант. Причины возникновения задолженности перед кредитором, равно как и размер долга, в материалах суда не уточняются. Как следует из картотеки арбитража, 10 августа в суд поступило ходатайство о замене кредитора в связи с тем, что г-жа Бикмухаметова переуступила задолженность. Покупатель долга неизвестен. Отметим также, что 7 июля Уфа-Автоваз, сославшись на решение единственного учредителя, уведомил о ликвидации предприятия и приеме требований кредиторов до 7 сентября.
Рамиль Сатаев утверждает, что решение о ликвидации предприятия было принято с целью защитить компанию от недружественного поглощения, попытки которого были, по его словам, предприняты. В противном случае в связи с безакцептным списанием денежных средств по задолженности банкам не представлялось возможным обеспечить очередность погашения кредиторской задолженности, отметил он. В ходе процедуры ликвидации Уфа-Автоваз намерен установить размер требований кредиторов и очередность их исполнения, чтобы избежать банкротства. Конкретизировать информацию о размере требований кредиторов, поступивших на этот момент, г-н Сатаев отказался. Однако, по его словам, оснований для банкротства нет, так как стоимость активов предприятия превышает его обязательства. Активы дилера собеседник оценил в 600 млн руб., из которых 350 млн стоимость недвижимости, остальное земельного участка на улице Вологодской, 60 в Уфе. Обязательства г-н Сатаев оценивает приблизительно в 200 млн руб., из которых 140 млн задолженность перед банками. Отметим, что участок площадью 2,8 га на Вологодской Уфа-Автоваз отсудил у мэрии Уфы в июне текущего года за 2,5% от его кадастровой стоимости (5,5 млн руб.), составлявшей 46,8 млн руб. Площадь недвижимых объектов на официальном сайте компании оценивается в 13 тыс. кв.м.
Компания начала переговоры о продаже активов или, как вариант, всего бизнеса, сообщил г-н Сатаев. Участников переговоров он раскрыть отказался, отметив лишь, что интерес к покупке на рынке есть. По информации сайта Уфа-Автоваза, пропускная способность дилерского центра составляла более 120 автомобилей в сутки, в автосалоне было оборудовано два шоу-рума, обслуживание автомобилей вели 50 постов.
Напомним, что проблемы у Уфа-Автоваза начались весной этого года, когда компания перестала исполнять обязательства перед покупателями машин. Этому предшествовал конфликт между Александром Асеевым и его сыном Павлом, с которым они начали публично делить бизнес, в результате чего дела у обоих расстроились. Покупатели инициировали в районных судах серию исков к Уфа-Автовазу. Часть из них требует взыскания денег, уплаченных за автомобили, другая часть признания права собственности на машины и обязания дилера выдать документы на автомобили. Около 30 заявлений, где покупатели требовали признать за ними права на машины, уже удовлетворены, сообщил юрист группы покупателей Ильвир Байбурин.
Г-н Сатаев подчеркивает, что у АВТОВАЗа претензий к дилеру нет. В картотеке арбитражного суда иски тольяттинского автозавода к компании не зарегистрированы.По информации участников рынка, возможность покупки активов дилера рассматривала пермская автомобильная сеть Демидыч. Но директор компании Владислав Никитин заявил, что у предприятия есть собственные объекты в Уфе, поэтому если оно примет решение расширяться, это точно не произойдет за счет площадей Уфа-Автоваза.
О готовности рассмотреть предложение сообщил представитель уфимского автодилера Арт-моторс (продает продукцию АВТОВАЗа) Андрей Шмергельский. Но очень актуален вопрос стоимости, потому что экономическая ситуация привела к тому, что свободной ликвидности сегодня мало, так что это будет редкий покупатель в любом случае, добавил он.
Владелец дилера Автодвор Альберт Мухамедьяров полагает, что Уфа-Автоваз может быть интересен инвесторам как бизнес. По его оценке, в среднем такие дилерские центры стоят в пределах 150 млн рублей. Любой оператор, дистрибутор или дилер по продажам автомобилей в Уфе может быть заинтересован в покупке этих активов. Другое дело финансовые возможности с учетом кризиса, отметил собеседник.
В то же время директор ГК Башавтоком Евгений Астафуров полагает, что на фоне падения продаж автомобилей покупать дорого никто не рискнет. Сегодня, напротив, многие сворачивают свои инвестиционные программы, а если кто и рискнет вложиться в этот актив по рыночной цене, то будет окупать вложения несколько десятилетий, считает собеседник. По его прогнозу, маловероятно, чтобы покупка сопровождалась сохранением профиля деятельности компании: Как показывает российская практика, автосалоны если и покупают, то переделывают под торговые центры, потому что заниматься автомобильным бизнесом сейчас очень трудно.
Управляющий партнер агентства Art Estate Group Роберт Тагиров согласен, что активы дилера более интересны участникам рынка как объекты недвижимости благодаря тому, что у них удачное географическое положение, хорошие подъездные пути, высокая транспортная доступность для жителей северной части города. Суммарную стоимость объектов недвижимости компании эксперт оценивает в пределах 250 млн руб. из расчета средней стоимости 1 кв. м в 20 тыс. руб.