Кризис внес коррективы в потребительские предпочтения на авторынке. Так, в летние месяцы 2015 года доля компактных автомобилей (класс «В») в общем объеме авторынка выросла до рекордных 42%. Напомним, что в 2013-2014 годах она стабильно держалась в районе 31-33%. При этом доля внедорожников и кроссоверов (сегмент SUV) сократилась с 39% до 33%, а гольф-класс (сегмент «С») уменьшился с 17% до 12%. Такие данные приводят специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в своем новом исследовании «Изменение потребительского поведения в условиях кризиса».
Аналитики отмечают существенный рост рыночной доли таких компактных моделей как Hyundai Solaris, Kia Rio, LADA Granta, Renault Logan, Skoda Rapid. Кроме того, с началом кризиса Nissan запустил новый бюджетный бренд Datsun и вывел на российский рынок две модели on-DO и mi-DO, построенных на базе LADA.
В то же время цены на автомобили в кризис существенно выросли и россиянам приходится покупать машины всё дороже и дороже. Как уже ранее сообщало агентство «АВТОСТАТ», по состоянию на июнь 2015 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1127,1 тысяч рублей (без учета акций и скидок). Это на 11,4% больше, чем в июне 2014 года (1001,8 тыс. руб.) При этом средневзвешенная цена автомобиля в премиум-сегменте увеличилась на 32%, а в массовом всего на 6%.
По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, реально цены на автомобили выросли еще больше. «Столь незначительный рост средневзвешенной цены (+11,4%) связан именно с изменением структуры спроса. В массовом сегменте всё меньше продается больших и дорогих автомобилей, а все больше растет доля продаж компактных машин. А вот в премиальном сегменте структура спроса почти не поменялась. Богатые потребители как покупали дорогие внедорожники, седаны и спорт-кары, так и продолжают это делать, несмотря на кризис в стране», – комментирует Целиков.