Конвейер КАМАЗа из-за падения спроса на российском рынке будет работать в июне семь дней вместо плановых 12, сообщил заместитель гендиректора предприятия Александр Ушенин. Дни вынужденного простоя будут оплачены в размере 2/3 средней заработной платы и будут использованы для временных работ и обучения эти программы поддерживаются федеральным и республиканским бюджетами. В апреле КАМАЗ работал по три дня в неделю, в мае по четыре, пишет газета Ведомости. Мощности позволяют выпускать в среднем 200 автомобилей в сутки, уточняет представитель завода.
Нам не удается долгосрочное планирование, потому что ситуация на рынке меняется каждый день, говорит А.Ушенин. В июне рынок ждет от нас определенного количества автомобилей, и для выполнения этого заказа потребуется всего лишь семь рабочих дней.
В январе-апреле 2015 года продажи грузовиков массой 14-40 тонн в России у КАМАЗа упали на 49% до 5000 штук, весь рынок снизился на 62% до 9200 машин. Чтобы компенсировать потери в России и воспользоваться девальвацией рубля, завод наращивает экспорт: в I квартале 2015 года он увеличился на 28% до 895 грузовиков и сборочных комплектов. Зарубежные поставки растут в основном за счет Азербайджана, Вьетнама и стран Латинской Америки. Среди перспективных экспортных рынков Египет, куда КАМАЗ собирается вернуться после как минимум пятилетней паузы. В этой стране компания ищет партнера, изучает возможность поставок на первом этапе шасси. В перспективе при достаточном спросе и благоприятных экономических условиях там может быть организована и сборка машин, замечает представитель КАМАЗа.
УАЗ, по словам представителя Соллерса, будет работать в июне по общефедеральному графику (пять дней в неделю), без простоев. На калужском заводе ПСМА рус линия внедорожников (Mitsubishi) работает в стандартном режиме, линия седанов (Peugeot и Citroen) в простое до 10 июля из-за падения спроса на рынке, о чем ранее компания объявляла. АВТОВАЗ не планирует изменений в рабочем графике июня 2015 года, говорит его представитель. Завод группы Volkswagen в Калуге до конца июля, как было ранее запланировано, будет работать по четырехдневному графику, и дополнительных простоев в июне не запланировано. Дополнительные простои не планирует в июне и Ford Sollers, у которого три автозавода в России, сообщил его представитель. В июне завод Toyota в Санкт-Петербурге продолжит работать в обычном режиме, остановок производства не планируется, сообщил его представитель. Никаких простоев, все по плану, вторит ему представитель Hyundai (машины этой марки наряду с KIA выпускаются в Санкт-Петербурге). В июне остановок не планируется, говорит представитель Renault (у компании завод в Москве).
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России тоже падают, но не так сильно, как в секторе тяжелых грузовиков: в январе-апреле 2015 года снижение составило 37,7%, гласят данные АЕБ. Падение меньше главным образом благодаря госпрограммам обновления парка, льготного автокредита и лизинга, комментирует исполнительный директор агентства АВТОСТАТ Сергей Удалов. Они распространяются и на коммерческую технику, но в этом секторе из-за неопределенной ситуации в экономике и дефицита инфраструктурных проектов обновление парка практически не ведется, за исключением закупок госорганами и муниципалитетами, добавляет он.