Компания Skoda к концу года намерена увеличить долю корпоративных продаж в общем объеме реализации марки с нынешних 25% до 30%. Об этом агентству АВТОСТАТ заявила руководитель группы продаж корпоративным клиентам Skoda Auto Россия Ольга Компаниец.
Девять месяцев 2016 года прошли для марки Skoda позитивно, доля рынка в целом по стране растет, и корпоративные продажи составили порядка четверти от всех реализованных дилерами автомобилей. В случае сохранения в ближайшей перспективе текущего курса рубля и отсутствия турбулентности в политической сфере мы до конца года ожидаем сохранение активности корпоративных клиентов и увеличения доли корпоративных продаж до 30% от общих продаж марки, сказала Ольга Компаниец.
Согласно данным агентства АВТОСТАТ, за восемь месяцев 2016 года Skoda вошла в пятерку лидеров по объему корпоративных продаж на российском авторынке с показателем 7,2 тыс. проданных автомобилей (+4,9%). При этом наибольшим спросом среди моделей Skoda пользуется седан Octavia (3538 шт., -8,3%), на втором месте идет лифтбек Rapid (3122 шт., +30,9%). Как отмечает Ольга Компаниец, марка Skoda является одним из немногих значимых игроков флит-рынка, чьи продажи активно представлены более чем одной моделью. В целом, по ее словам, модельный ряд чешской марки позволяет закрыть разнообразные потребности фактически любого корпоративного клиента.
Крупнейшими клиентами Skoda Auto Россия являются такие компании как Такси 2412, Кока-Кола, Метро Кэш&Керри, Байер АГ, Империал Тобакко, Фармстандарт и многие другие. Как говорит Ольга Компаниец, усилия компании в равной степени сосредоточены как на удержании пула уже существующих клиентов, так и на привлечении новых партнеров. Данная задача решается за счет работы с корпоративными покупателями по всем направлениям деятельности, как импортера, так и дилерской сети: продажи новых автомобилей, развитие программ послепродажного обслуживания, маркетинговые активности и др.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, спрос на новые автомобили для корпоративных парков достаточно стабилен, в отличие от ситуации в розничных продажах. Это объясняется рядом факторов: потребности бизнеса менее волатильны, чем личные, часто у компаний отсутствует зависимость от заемных денег, автомобиль является средством производства. Соответственно, необходимость приобретения корпоративного транспорта в той или иной степени всегда актуальна для бизнеса, поэтому продажи корпоративным клиентам являются значимой частью продаж для любого автопроизводителя, отметила Ольга Компаниец.