Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) на 20%, до 215 тыс. тонн, увеличил поставки автопрому в первом полугодии. Доля автопрома в структуре отгрузки металлопродукции ММК увеличилась почти на 1 п. п. до 3,9%.
Как пишет газета Ведомости, возможности ММК в выпуске продукции для автопрома расширились после запуска в 2011-2012 гг. стана-2000. Весь автолист ММК сейчас продается на внутреннем рынке, но у комбината, по словам его представителя, имеются планы стать глобальным поставщиком иностранных автоконцернов, построивших заводы в России.
ММК смог увеличить поставки, несмотря на сокращение автопроизводства (за полгода выпуск легковых автомобилей снизился на 24,4% до 679 тыс. шт., по данным Росстата). Помогает рост локализации иномарок, объясняет сотрудник одного из автозаводов: автоконцерны увеличивают закупки местных компонентов, чтобы снизить валютные риски и выполнить условия соглашений о промсборке. ММК увеличил поставки иностранным автоконцернам в первом полугодии почти в 25 раз до 6189 тонн. Ford Sollers, по словам его представителя, существенно увеличил закупку локального сырья в первом полугодии. Доля российского проката достигла 75%, и вскоре Ford Sollers рассчитывает закупать весь автолист в России. Поставщики автоконцерна ММК и Северсталь.
Представители производителей автолиста НЛМК и Северстали отказались раскрыть, сколько они поставили автопроизводителям. Но в целом стальной дивизион НЛМК (включает в себя липецкую площадку и ВИЗ-сталь) сократил продажи горячекатаного проката на 4% до 1,2 млн тонн, а холоднокатаного на 7% до 709 тыс. тонн. Зато, например, NLMK Belgium Holdings увеличила в первом полугодии продажи горячекатаного проката сразу на 54% до 486 тыс. тонн. Северсталь сохранила продажи горячекатаного проката на уровне 1,9 млн тонн, а холоднокатаного сократила на 11% до 638 816 тонн.
ММК смог перехватить часть заказов других производителей, объясняют сотрудник одного из автозаводов и сотрудник одного из металлургических заводов (представитель ММК это не комментирует). Весь I квартал металлурги вели с автопроизводителями переговоры о цене автолиста, которая выросла из-за обвала рубля (рассчитывается по экспортному паритету), напоминает источник в одной из металлургических компаний. В это время прокат поставлял бесперебойно, пожалуй, только ММК, вспоминает собеседник. Для АВТОВАЗа, который сотрудничает со всеми российскими производителями автолиста, ММК в I квартале был однозначным лидером, говорит источник, близкий к автозаводу: Они шли навстречу, по сути, выручили, ведь в какой-то момент был риск остановки конвейера.
ММК оказался гибче конкурентов, так как он единственный производитель стали, который не полностью обеспечен углем и вообще не имеет собственной железной руды, объясняет аналитик Газпромбанка Айрат Халиков: у компании нет нужды компенсировать падение цен на сырье.