На калининградском заводе Автотор для китайской FAW выпущена партия кроссоверов FAW Besturn X80 и FAW D60, в том числе для участия в Московском автосалоне 2016. Теперь автоконцерн договаривается о дальнейшей сборке этих моделей на Автоторе сообщил газете Ведомости представитель FAW. Потенциальные объемы производства он не раскрыл, ссылаясь на то, что переговоры только начались.
Сейчас на российском рынке легковых машин продаются только седаны FAW Oley, V5, Besturn B50: по итогам семи месяцев 2016 года было реализовано 577 штук. Для сравнения: компания Lifan, лидирующая среди китайских брендов на российском рынке, сумела продать в январе июле 8952 машин, гласят данные АЕБ. Как ранее сообщал АВТОСТАТ, продажи Besturn X80 и D60 начнутся в России в конце 2016 начале 2017 года.
Автотор серийно производит легковые автомобили по заказам Hyundai, KIA, BMW, а также коммерческие для Hyundai и Tata Daewoo. План общего выпуска на 2016 год около 92 тысяч машин (на уровне 2015-го). На Автоторе также собирались автомобили для General Motors, но в 2015 году американский автоконцерн заморозил производство в России, и теперь калининградский автопроизводитель занимается поиском новых партнеров.
FAW вел переговоры о возможности производства также с Группой ГАЗ, Ирито, Дервейсом, знает сотрудник одного из российских автозаводов. Переговоры с данными компаниями были несколько лет назад, никто из нас не может вам сообщить, на какой стадии они завершились, сказал представитель FAW.
Интерес FAW к сборке в России кроссоверов понятен это второй по емкости сегмент рынка и он растет, комментирует один из собеседников Ведомостей. По итогам семи месяцев 2016 года доля SUV (кроссоверы и внедорожники) составила 37,3%, гласят данные агентства АВТОСТАТ. Рынок сократился на 15,3% (год к году), а доля SUV выросла на 1,7 п. п.
Ранее также стало известно о другом производственном проекте с участием FAW. Группа компаний Сумотори в рамках СП хочет организовать в городе Артем Приморского края сборку грузовиков FAW. Предполагается, что в 20172018 гг. на мощностях Сумотори будет выпускаться до 2000 тяжелых грузовых автомобилей в год, затем будет построен завод и увеличена локализация, пояснил гендиректор Сумотори Виталий Веркеенко. По его словам, размер инвестиций еще не определен, но предполагается, что большая часть вложений будет с китайской стороны.