• Николай
  • 1 мин. чтения
  • Статьи

SsangYong остановил поставки и производство в России

Компания Sollers приостановила сборку автомобилей южнокорейской марки SsangYong на мощностях на Дальнем Востоке. Это решение Sollers, которое принято для сокращения стоков, заявила заместитель гендиректора компании Зоя Каика, не уточнив, о каком количестве нераспроданных автомобилей идет речь. Об уходе SsangYong из России речи не идет, уверяет Зоя Каика.

Как пишет РБК, продажи SsangYong падают: на 27% в 2014 году, до 25 тысяч автомобилей, и на 61% в январе-феврале 2015 года, до 1,3 тысячи штук. Рынок при этом сжимался медленнее на 10,3 и 32,1%, соответственно. Южнокорейская марка стремительно теряет и рыночную долю за прошлый год показатель снизился с 1,2 до 1%, за два месяца текущего до 0,5%. Еще в 2013 году российский рынок был крупнейшим для SsangYong, но в 2014 году поставки сократились на 41%, сообщил Reuters со ссылкой на статистику Корейской ассоциации автопроизводителей.

На Дальнем Востоке Sollers собирает четыре модели внедорожников SsangYong Rexton, Kyron, Actyon Sports и New Actyon. Еще одна модель Stavic завозится на российский рынок из Южной Кореи в готовом виде. Экспорт в Россию был приостановлен еще в январе, заявил Reuters представитель SsangYong. Производство и импорт будут восстановлены только после того, как будет распродан склад, стабилизируется курс рубля, говорит Зоя Каика и представитель SsangYong.

Sollers развернула производство машин SsangYong в 2009 году в цехах бывшего судоремонтного предприятия Дальзавод во Владивостоке. Компания подписала соглашение о промсборке, в которое в 2012 году также вошла Mazda (модели CX-5 и 6). Срок истекает в 2017 году. Уровень локализации SsangYong 10%, уточнил представитель Sollers, отказавшись предоставить данные по Mazda. Там же, во Владивостоке, производится крупноузловая сборка внедорожника Toyota Prado.

Продажи автомобилей SsangYong не прекращаются, дилерам есть чем торговать, утверждает Зоя Каика. По ее словам, приостановка сборки южнокорейских внедорожников во Владивостоке не отразится на соглашении о промсборке: Сейчас мы полностью укладываемся в срок. Высвободившиеся мощности будут загружены за счет увеличения объемов сборки Mazda в границах производственного плана, уточнила заместитель гендиректора Sollers. Производственный план на этот год останется на уровне прошлогоднего порядка 50 тысяч машин, говорит Зоя Каика.

Дилеры разделяют решение Sollers. Падение продаж SsangYong прогрессирует, оборачиваемость склада по марке выросла с 1,5 месяца в прошлом году до пяти-шести в этом, поясняют топ-менеджеры двух дилеров автопроизводителя. Падение спроса на внедорожники собеседники РБК объясняют прежде всего слабой маркетинговой политикой SsangYong, рыночная конъюнктура виновата в меньше степени.

У Mazda дела получше: в 2014 году продажи марки в России выросли на 17%, до 50,7 тысячи автомобилей, а в январе-феврале падали выше рынка на 29 против 32,1%. Но Sollers вряд ли захочет снова работать на склад, если спрос на Mazda будет недостаточным для покрытия производственной программы. Скорее всего, программа будет скорректирована, говорит Владимир Беспалов из ВТБ Капитала.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest