На фронтах борьбы за импортозамещение западных аналогов в автомобильной отрасли первая крупная победа: Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) в 2014 году увеличил поставки металлопроката для автомобилестроительных компаний на 18% по сравнению с 2013 г. – с 353 тыс. до 415 тыс. тонн.
Основными предпосылками к увеличению производства и отгрузки явились освоение и акцептация высококачественных марок стали для автомобилестроителей на новом стане 2000 холодной прокатки и стане 5000 горячей прокатки, пишет metalinfo.ru.Новый стан 2000 холодной прокатки позволяет производить практически любую марку автолиста. С момента его пуска в эксплуатацию (в 2011 году) комбинат уже освоил производство и акцептовал более тридцати новых марок стали для автопрома, и сегодня может уверенно конкурировать не только с российскими, но и с крупнейшими зарубежными поставщиками металлопродукции.Сейчас металл ММК востребован для производства автомобилей российскими компаниями АВТОВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КамАЗ, а также Ford, Volkswagen, Renault и Nissan – мировыми автогигантами, имеющими собственное производство в России.Мы ожидаем, что дополнительную поддержку нашей работе по вытеснению импорта в 2015 году окажет девальвация рубля, – отметил заместитель генерального директора по продажам Николай Лядов. Мы готовы предложить локализованным в России автопроизводителям лучшее соотношение цены и качества по сравнению с импортными аналогами.