Воздушный фильтр, для чего нужен?!

Современный легковой автомобиль в процессе работы в среднем поглощает 6 м? (что эквивалентно 6 000 тысячам литров) воздуха в минуту. В зависимости от условий эксплуатации содержание твердых частиц в воздухе колеблется от 0,2 до 50 мг/м?. При работе двигателя воздух смешивается с топливом и получается горючая смесь, которая в дальнейшем и воспламеняется в цилиндрах двигателя.

Так для полного сжигания 1 кг топлива двигателю необходимо 14 кг или 10,8м? воздуха. Принимая эти сведения, рассчитаем среднее количество грязи, которое попадает в двигатель за весь срок эксплуатации. При условии ежегодного пробега в 20 000 км и расходе топлива 8л на 100км, двигатель потребляет 12 400м? воздуха в год. Таким образом, за десять лет в двигатель попадает от 24г до 6кг пыли.

При некачественной или недостаточной фильтрации воздуха частицы пыли попадают в двигатель, и часть из них в моторное масло. Через масло частицы проникают в зазор между гильзами поршней, поршневыми кольцами, поршнями, затем оседают на рабочей части вкладышей коленвала и шатунов что приводит к увеличенному трению между сопряженными деталями и вследствие чего уменьшается ресурс двигателя, и он выходит из строя.

Для очистки воздуха от пыли и грязи применяют воздушный фильтр. Современные воздушные фильтры имеют степень очистки до 99,8% (для легковых автомобилей) и 99,95 (для грузовых автомобилей), это позволяет существенно снизить объем грязи, попадающей в двигатель, и предотвратить его быстрый износ.

Источник: http://www.avtoinfo.com.ua